Интервью с Сашей Брауловым.
С Сашей Брауловым мы говорили летом 2024 года, когда я готовила материал для Артгида «Я — это только буквы на заборе». Как обычно всё интервью в текст статьи не вошло, о чем я очень жалела.
Поэтому теперь вы можете читать его здесь.
Саша занимается вышивкой, давно и успешно, его персональные выставки открываются и в Москве и в Петербурге, в галереях и музеях. Эта востребованность и успешность, не помешала Саше уже в возрасте «сознательного художника» (если можно так сказать), выйти на улицу и начать размещать микро-интервенции в Петербурге.
Художник живет в Коломне и к городу на Неве относится трепетно и нежно.
2024
— У тебя есть граффити бэкграунд, когда и как начались первые эксперименты с граффити (если они были)? (желательно, год).
У меня нет такого бэкграунда. Больше того, я граффити никогда и не пробовал делать).
— Где и когда ты впервые столкнулся в с уличным искусством (граффити, тэг, стикер или паблик-арт) и в каком городе. Яркое воспоминание.
Думаю, что это было в Петербурге, скорее всего. Где-нибудь на окраине города, в районе Весёлого посёлка, где я прожил всё детство и юность. Прям сильно яркого ничего сейчас не припомню, так как довольно долго эта область искусства меня не особо интересовала и воспринималась в качестве повседневного фона. Скорее всего это было какое-то изображение названия популярной группы 90-х.
— Ты родом из Петербурга? Если нет, то откуда?
Да. Я из Петербурга. Если быть точнее, то родился ещё в Ленинграде).
— В каком году появился художник Саша Браулов и как и где это произошло? Как ты пришел к практике вышивки, с чем это было связано?
Не люблю наименование художник, честно говоря. И не особо себя им считаю. Лет 10-15 назад мы с моей тогда будущей женой Насей начали заниматься мэйл-артом и отправлять друг другу различные оформленные рукотворные послания посредством традиционной почты. Думаю, что именно с того момента мои творческие практики стали носить регулярный характер.
— Когда и почему появилось желание выйти на улицу и оставить послание? Связано ли это с каким-то другим автором, событием или новостями?
В январе 2021 года я делал большую работу для одной квартиры в доме Наркомфина: на длинное основание нашивались разные изображения. Одна из таких нашивок — девочка с Дедом Морозом — не подошла по композиции. Я её отложил и забыл, а примерно через полгода она попалась мне на глаза, и я подумал, что было бы хорошо, чтобы вышивка работала, а не лежала в столе. В то время мы с семьей переехали и поселились недалеко от Коломны — одного из самых чудесных районов Петербурга. Мне показалось, что было бы здорово оставить такую добрую работу на улице в таком прекрасном районе. Так всё и началось.
— Ты работаешь в технике вышивки, как это влияет на интеграцию объектов на улице?
Я не хочу портить само сооружение, на котором размещаю объект, и для меня становится важным, чтобы самовыражение не превращалось во вредительство. Работы сами по себе небольшие, и клею я их на двусторонний скотч поверх афиш и объявлений.
— Почему в Петербурге стрит-арт сцена не активная. В городе с населением в 6 миллионов и огромным количеством художественных ВУЗов сейчас действует от силы 10 художников (я про стрит-арт, не граффити). С чем связано, по — твоему мнению?
Мне здесь сложно судить, я не настолько сильно погружён в тему, нужно изучать вопрос. По моим ощущениям их значительно больше, просто сейчас в силу ясных причин многие не делают больших и провокационных работ, а уличное искусство оно во многом про это. Закрытие стрит-арт музея сильно сказалось на ситуации… Мне кажется причин много, они объяснимы и ситуацию поправить можно.
— Кого из российских уличных художников ты можешь назвать первым и самым важным для уличной культуры или, может быть, для тебя лично?
Я не особо активно слежу за уличной культурой, положа руку на сердце. Так что у меня довольно очевидные имена — Паша 183 и Zoom. Из ныне здравствующих могу отметить работы Тимофея Радя, Владимира Абих, Alesha… Мне кажется, что достойных много, просто далеко не всех знаю и помню.
— Как влияет город на твои работы? Город — соавтор или «холст»?
Вдохновляя город становится непосредственным соавтором, конечно же.
— Ты рад, что развивался, как художник, именно в Петербурге? Это повлияло на тебя? Как сильно?
Место, ясное дело, во многом определяет твоё развитие. И Петербург чудесное место, в котором есть хорошие условия для роста. Но для меня в первую очередь мотиватором развития выступают окружающие родные и близкие люди.
— Какие, по-твоему, перспективы у нелегально го уличного искусства в Петербурге? Как оно будет развиваться?
Нелегальное искусство будет существовать, как и всегда, со своими взлётами и падениями. Часть художников будет продолжать уходить в плоскость создания легальных работ, так как у бизнеса для их собственных проектов всё чаще появляется запрос на стрит-арт, который является эффективным инструментом взаимодействия с клиентами
