Интервью с художником Мишей Маркером.

Интервью, которое вы прочитаете, стало частью большого материала «Я — это только буквы на заборе», вышедшего в ноябре 2024 года на портале Артгид.

Я отправила Мише вопросы, он на них ответил, коротко и емко. Мишу вообще отличает редкая любовь к деталям.

С художником Мишей Маркером как куратор я сделала с 2021 по 2024 год три проекта, можно сказать, что мы часто работаем вместе.

В общем анамнезе у нас две коммерческие коллаборации: проект Art block и поп-ап проект Not guilty и групповая выставка «Маяковский. Трибьют».

Работать с Мишей мне нравится, он отличается и нестандартным мышлением и талантом, приэтом дисциплинирован, фантастически работоспособен, не изображает непонятого гения и звездного мальчика. Не художник, а мечта любого куратора)

2024

— У тебя есть граффити бэкграунд (если он вообще есть), когда и как начались первые эксперименты с граффити (если они были)? (желательно, год).

нет. помнится только в школьные годы, с друзьями рисовал на стене недостроенного здания. это был единичный случай, рисовал цветными карандашами, единственное, что было мне доступно на тот момент. нарисовал сердце в огне.

— Где и когда ты впервые столкнулся с уличным искусством (граффити, тэг, стикер или паблик-арт) и в каком городе. Яркое воспоминание.

ярких воспоминаний нет, просто некая совокупность из увиденного на улице и в интернете

— Ты родом не из Петербурга? Если нет, то откуда, почему случился переезд? Ты выбирал город или он тебя?

переезд случился, потому что с первых шагов по перрону московского вокзала я почувствовал, что я дома. тогда я приехал на три дня, с экскурсионной программой, переехал гораздо позже, но это ощущение до сих пор со мной. 

— Когда и почему появилось желание выйти на улицу и оставить послание? Связано ли это с каким-то другим автором, событием или новостями?

хотелось показать свои картинки, а договариваться и общаться с представителями мест, которые для этого предназначены, не хотелось

—  В каком году появился уличный художник Миша Маркер, как и где  это произошло? Почему выбрал именно плакат (афишу) как основной медиум? Были ли с эксперименты с другими медиумами? Трафарет, стикер-арт и тд?

в 2014 — ом году я сделал первую мини-выставку из своих работ. они были нарисованы на акрилом и оформлены по музейным канонам — золотая рама, таблички с названием, размерами, материалом, годом создания. Потом я продолжил рисовать картины от руки и вешать их в подходящих для этого местах на улице. со временем мне надоело, что от них достаточно легко избавиться, просто сняв их и выкинув, поэтому задумался о том, как продлить из срок жизни. на глаза попались афишные стенды и я решил, что можно будет распечатывать свои картинки и клеить на эти стенды. Мне не хотелось осваивать технику рисования баллонами, я достаточно педантично отношусь к конечному результату и он мне нужен быстро, плюс безопасность и скорость с которой можно такие работы делать на улице. Думаю, это основные критерии выбора именно этой формы.

— Ты создаешь актуальное искусство, можно сказать, что это политический акционизм, почему выбрал именно эту тематику, это, скорее, похоже на уральскую арт-сцену, чем на петербургскую. Чувствуешь ли ты какую-то связь с текстоцентричной уральской сценой или это просто совпадение.

Я создаю картинки, которые мне интересны, а смыслами и классификациями вы уже наполняете их сами.

— Почему работы о личном (а у тебя их много) ты чаще показываешь на выставках, чем на улице?

потому что делиться личным хочется с близкими людьми.

— Почему в Петербурге стрит-арт сцена не активная. В городе с населением в 6 миллионов и огромным количеством художественных ВУЗов сейчас действует от силы 10 художников (я про стрит-арт, не граффити). С чем связано, по — твоему мнению?

это связано с отсутствием желания эти самые уличные работы создавать.

— Кого из российских уличных художников ты можешь назвать первым и самым важным для уличной культуры или, может быть, для тебя лично?

Тимофей Радя.

— Как влияет город на твои работы? Город — соавтор или «холст»?

для меня город — холст. я редко использую контекст места для своих работ. для меня это больше способ донести свою мысль большему количеству людей, работы про общественное, показать обществу.

— Ты рад, что развивался, как художник, именно в Петербурге? Это повлияло на тебя? Как сильно?

в первую очередь, я рад здесь жить. тут точно было больше возможностей для развития, чем в городе, в котором я родился, но сейчас интернет уравнял всех, поэтому локация имеет не такое большое значение, главное — это желание.

— Какие, по-твоему, перспективы у нелегального уличного искусства в Петербурге? Как оно будет развиваться?

как-то будет. или не будет никак. наверное, есть только два этих направления.

Интервью с Мишей Маркером

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.