Интервью с Максимом Има.

О коллабах, выставках и личных предпочтениях.
В июле 2024 года мы открывали в Центре искусств на Невском проспекте выставку «Маяковский. Трибьют», курировали ее вместе с Лизой Закураевой. Идея проекта была в том, чтобы рассказать о человеке-пароходе языком совриска. Про выставку можно почитать здесь, получилось весело-задорно.
Одним из художников проекта был Максим Има. С Максом мы знакомы с 2020 года, когда он подался на опен-колл, который я проводила для проекта Benua art garden в Петербурге. Тема была захватывающая «Летний сад», перед этим зимой в Саду Бенуа мы сделали проект «Winter garden» и я решила, почему бы и нет.
В общем мы открыли свой Летний сад, который отрефлексировал на тему старшего брата, как одного из символов города, а еще мы прошлись по неудачной реконструкции, которую как раз обсуждали всем городом.
Спойлер для неместных. Летний сад после реконструкции не понравился петребуржцам, которые роняли над ним скупые интеллигентские слезы.
Работа Максима была отобрана по результатам конкурса и мы ее реализовали, после сделали вместе еще 4 проекта, «Маяковский. Трибьют» стал пятым.
Работу с этой выставки у нас приобрели в подарок hr-у Aviasales ее коллеги, так тоже бывает.
А результатом и покупки в том числе стала очень удачная коллаборации компании и художника (мерч для сотрудников, смотрим в галерее)
Попросила рассказать Сабину, которая покупала и выбирала работу Макса среди представленных на выставке, как это произошло.
Эта история хорошо отражает то, как случается большинство коллабов. Главную роль в начале сотрудничества всегда играет личный вкус менеджмента и его круг интересов.
Поэтому так важно для кураторов и галеристов активно популяризировать то, что мы делаем, а еще много и полезно дружить.
История создания коллаборации (если коротко).
«В этой истории есть человек, ее зовут Полина Гавра— это наш hr- директор. Она любит совриск и ей нравятся работы Максима. Мы подарили ей несколько работ на день рождение. Параллельно работали в сторону коллабы с мерчом. Там тоже Полина инициировала движ. Думали про бренд или художника, к Максиму тоже решили зайти спросить, в какой-то момент откликнулся и Максим и liars, мы решили, что все поженилось и сделали тройной коллаб. Такая вот история».
Интервью
В 2024 году я еще отправляла Максиму короткий опрос, когда готовила статью.
Публикую и делюсь.
— В каком году появился уличный художник Максим Има, как и где это произошло? Почему выбрал именно текст основной медиум? Были ли с эксперименты с другими медиумами? Трафарет, стикер-арт и тд?
— Граффити райтер появился в 2003, как художник, мне кажется, начал себя ощущать года с 2009, когда начал писать на холстах и участвовать в выставках. Всю свою жизнь я живу в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Текст, как медиум я не выбирал. Лично для меня он до сих пор на третьем, а то и на четвертом месте в списке того, что мне нравится создавать в искусстве.
— Ты создаешь актуальное искусство, но не связанное с политикой, именно ирония над арт-сценой и художественным миром? Ты чувствуешь связь с Уралом и их художественными практиками или это получилось не зависимо от их истории?
— Мне нравится говорить только о том, что я понимаю. Мои тексты ироничны, потому что я, действительно, не серьезно отношусь к искусству. Я до сих пор рад и очень удивлен, что могу себе позволить делать это и не ходить на работу. Я трижды был в Екатеринбурге, этот город мне интересен, но я не чувствую никакой связи с ним, и с Уралом тоже. Для меня «текстовое искусство Урала» слишком выверенное и продуманное. Я распиздяй, мне не хватит собранности аккуратно писать текст по проектору.
— Почему в Петербурге стрит-арт сцена не активная?
— Думаю, причин много. Апатия и лень свойственная петербуржцам. Наличие огромного количества памятников и обьектов культурного наследия. Для меня самого это очень интересный вопрос, на который я так и не нашел ответа.

— Кого из российских уличных художников ты можешь назвать первым и самым важным для уличной культуры или, может быть, для тебя лично?
— Я ни на кого не смотрел, особенно в стрит-арте. Я всю жизнь рисую граффити и нахожусь внутри граффити комьюнити. Но за вклад и развитие конечно выделил бы команду 158 и в особенности Колю Super’а. Он много кого вдохновил и поддержал!
— Ты рад, что развивался, как художник, именно в пригороде Петербурга? Это повлияло на тебя? Как сильно? С одной стороны близость с мегаполисом, с другой — вайб спального района.
— Да, мне это очень нравилось. Я постоянно ездил на электричках и наблюдал за новыми рисунками вдоль жд линии, добавлял свои. Ездил в разрисованных электричках и добавлял свои. Ну и внутри района тоже было очень интересно. Своя конкуренция, изучение новых мест
